Меню сайта

Категории каталога

Наш опрос

Зацените наш сайт
Всего ответов: 189

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Профессиональные категории Дрэг рэсинга

Профессиональные категории:

Топ Фьюэл (Top Fuel)

Топ Фьюэл дрэгстеры — самые “заряженные” и самые быстрые машины в мире. Эти восьмиметровые “ракеты” класса “Земля-Земля” покрывают расстояние в четверть мили за фантастические 4.4 секунды, имея на выходе скорость порядка 530 км/ч. Наиболее популярный двигатель для таких монстров — выполненная полностью из алюминия версия знаменитого 426-ого Крайслер Хеми. Двигатель работает на нитрометане с нагнетателем, и обладает мощностью примерно 8000 л.с.
Согласно правилам, в полном снаряжении такие машины должны весить не менее одной тонны включая водителя, и иметь колёсную базу от 4500 до 6000 мм. Дорожный просвет передней оси должен быть не менее 75 мм, а от центра до задней оси — 50 мм. Высота заднего антикрыла не может превышать 225 мм от поверхности земли. Запрещено изменять его положение во время движения.

Фанни Кар (Funny Car)
Особенностью Фанни Кара является аэродинамически улучшенный карбоновый корпус, отдалённо напоминающий модель серийного автомобиля, на базе которого он построен. В качестве силовой установки в них так же используется преимущественно 426-ой алюминиевый Крайслер Хеми мощностью 8000 л.с., работающий на нитрометане с нагнетателем. Подобный агрегат позволяет машине проходить четверть мили в среднем за 4.7 секунды, развивая на выходе скорость до 520 км/ч.
Фанни Кар должен весить не менее 1100 кг, включая пилота, и иметь колёсную базу от 2500 до 3125 мм. Дорожный просвет передней оси должен быть не менее 75 мм, а от центра до задней оси — 50 мм. Днище и крыша автомобиля должны быть покрыты огнеупорным материалом.

Про Сток (Pro Stock)
Машины в категории “Про Сток” выглядят почти так же, как обычные серийные авто, однако внешний вид может быть обманчивым. Под “обычным” видом скрываются серьёзные конструктивные доработки и полномасштабный тюнинг. Доработанная головка цилиндров, модифицированная выхлопная система, шасси, подвеска позволяют им преодолевать четверть мили за 6.7 секунды, и развивать скорость более 360 км/ч. На данных машинах используются преимущественно карбюраторные бензиновые двигатели производства “Дженерал Моторс”, “Крайслер” и “Форд”.
“Про Сток” должен весить не менее 1050 кг, включая пилота. Возраст машины не должен превышать 5 лет. Ещё одно обязательное условие — это должны быть двухдверные купе либо двухдверные седаны (американские или иностранные). Задние спойлеры по высоте не могут превышать 350 мм. Фары и габаритные огни должны быть оригинальными заводскими.

Про Сток Мотоциклы (Pro Stock Motorcycle)
Имея мощность более 300 л.с., эти сильно модифицированные серийные мотоциклы могут покрыть четверть мили за менее чем 7.1 секунды со скоростью более 300 км/ч. Хромированные металлические шасси одеты в лёгкие аэродинамические обтекатели улучшенной конструкции, близко повторяющие контуры оригинальной модели. На них устанавливают карбюраторный бензиновый двигатель. Это может быть, например, V-образный “Харлей” — двух- или четырёхтактный.
Про Сток Мотоциклы могут иметь различный вес в зависимости от модели — 260 кг для “Кawasaki”, 270 для “Suzuki” и 277 для “Harley-Davidson”, включая мотоциклиста, и колёсную базу не более 1750 мм. Все мотоциклы должны быть не старше 1997 года выпуска, и сохранять заводской внешний вид, включая передний щиток, габаритные огни и эмблему производителя с обеих сторон. Изготовитель шасси и двигателя должен быть одним и тем же. Все мотоциклы обязаны пройти технический осмотр инспекторами NHRA до участия в соревнованиях.

Спортивные категории:

Топ Алкоголь Дрэгстер (Top Alcohol Dragster)
Топ Алкоголь Дрэгстеры несут в себе все основные черты машин из категории “Топ Фьюэл”. Главное отличие — их двигатели работают преимущественно на метаноле (метиловом спирте). Однако, допускаются и нитрометановые без нагнетателя. Они подразделяются на классы на основе отношения вес/объём двигателя. Такие машины могут преодолевать четверть мили за 5.1 секунды на скорости более 450 км/ч.

Топ Алкоголь Фанни Кар (Top Alcohol Funny Car)
Топ Алкоголь Фанни Кар так же выглядят очень похоже на их прототипы, работающие на нитрометане, но вместо нитрометана они сжигают метанол. Они подразделяются на классы на основе отношения вес/объём двигателя. Их вес должен быть не менее 990 кг, а колёсная база — от 250 до 312 мм. Обычные показатели для таких машин — 5.5 секунды на четверть мили с максимальной скоростью в районе 415 км/ч.

Комп (Comp)
Категория “Комп” представлена самыми различными машинами. Тут и дрэгстеры, работающие на бензине, и всевозможные самоделки, и уличные родстеры, купе и седаны с двигателями от скромных четырёхцилиндровых, до мощных V-образных восьмицилиндровых. Одни из них используют компрессор, другие — турбонаддув, но большинство работают с карбюраторными двигателями. Гандикапная стартовая система уравнивает шансы участников соревнований.

Супер Сток (Super Stock)
В категории “Супер Сток” выступают серийные автомобили различных автозаводов, в том числе спортивные варианты с ограниченной возможностью модификациии. Здесь представлены всевозможные классы легковых и грузовых авто от самых последних моделей до старомодных экземпляров образца середины 60-х начала 70-х годов прошлого века. Гандикапная стартовая система с применением правил брэкаута1 уравнивает шансы участников соревнований.
1. Брэкаут — правила проведения соревнований, при которых каждый участник перед стартом заранее должен представить предполагаемое время прохождения дистанции. Это предполагаемое время называется “заявкой” (dial-in). Более медленной машине (с бОльшим заявленным временем) предоставляется фора по дистанции, эквивалентная разнице в “заявках” соперников. Однако, если какая-либо из машин проходит дистанцию быстрее заявленного времени, она автоматически выбывает из борьбы, и проигрывает гонку. Правила брэкаута уравнивают шансы на победу для пилотов разного уровня подготовки, ставя их в приблизительно одинаковые условия, что делает соревнования более интересными и непредсказуемыми.

Сток (Stock)
Категория “Сток” охватывает множество разнообразных серийных автомобилей американского и иностранного производства. Допускаются все — от новейших легковых и грузовых моделей до популярных авто из 60-х - 70-х годов. Разрешаются лишь очень незначительные изменения и переделки. Так же, как в категории “Супер Сток” здесь применяется гандикапная стартовая система с правилами брэкаут.

Супер Комп (Super Comp)
Категория “Супер Комп” состоит всего из одного класса, и является самой быстрой из трёх супер- классов. В неё входят преимущественно дрэгстеры с бензиновыми двигателями, но допускаются, так же, серийные автомобили обычной формы и родстеры. Гонки происходят по олимпийской системе на выбывание. Критерий допуска участников к соревнованиям — прохождение четверти мили за 8.90 сек. Возможности модификации в данной категории практически безграничны, однако участники обязаны придерживаться времени (индекса) 8.90. Прохождение трассы быстрее указанного индекса дисквалифицирует участника.

Супер Газ (Super Gas)
В “Супер Газ” выступают преимущественно серийные авто классической формы или родстеры со всеми атрибутами нормального автомобиля — крылья, капот, радиаторная решётка, крыша, лобовое стекло и двери в рабочем состоянии. Обязательное условие — левый руль, поэтому дрэгстеры в данном классе участвовать не могут. В классе действуют те же правила, что и в категории “Супер Комп”, однако индекс на одну секунду больше. Та же олимпийская система на выбывание, и при этом гонщики не имеют права превысить индекс 9.90.

Супер Стрит (Super Street)
“Супер Стрит” участвует не во всех национальных гонках. Данная категория зарезервирована для классической формы серийных автомобилей, включая спортивные, грузопассажирские и фургоны с полноразмерными крыльями, капотом, радиаторной решёткой, крышей, лобовым стеклом и дверями в рабочем состоянии. Так же, как в категориях “Супер Комп” и “Супер Газ” гонщики стартуют парами одновременно, но при этом они соревнуются в пределах индекса 10.90.

Категория: Мои статьи | Добавил: Sandro (25.09.2008)
Просмотров: 1852 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск